Корзина
5 отзывов
квадриКОМ-Юг. Монтаж ВОЛС (сварка оптоволокна), СКС. Сетевое оборудование.
Главный вопрос: (Цена?) — (Качество?).

Главный вопрос: (Цена?) — (Качество?).

Главный вопрос: (Цена?) — (Качество?).

Среднемесячное производство ОК в 2007 году составило: ООО «Еврокабель-1» (г. Щелково Московской области) 3000 км, ОАО «ОКС 01 Оптические кабели связи» (г. Санкт-Петербург) 2300 км, ЗАО «Москабель-Фуджикура» (г. Москва) 1400 км, ОАО «Завод «Сарансккабель» (г. Саранск) 1000 км, ЗАО «ОФС Связьстрой-1 ВОКК» (г. Воронеж) 950 км.

Главный вопрос: (Цена?) — (Качество?).
На телекоммуникационном рынке России иногда приходится наблюдать ситуацию, когда новые производители кабельной продукции снижают цены на ОК в ущерб его качеству. Для некоторых заводов снижение цен на 30-40% стало основным аргументом в конкурентной борьбе. Сегодня такое снижение цен уже не просто разовое мероприятие для быстрого увеличения объема продаж или получения необходимых денежных средств, а скорее политика заводов, где в ущерб развитию технологии и повышению качества продукции сложилась система постоянного снижения цен. И это притом, что наблюдается рост цен на полиэтилен и металлическую проволоку.
За счет чего же достигается снижение стоимости ОК? Достигается оно, во-первых, применением не пробированных или плохих гидрофобных заполнителей, полиэтилена и других материалов. Во-вторых, некоторые заводы выпускают упрощенные конструкции ОК. Кабели изготавливаются без скрутки, без первых оболочек и гидрофобов (водоотталкивающий пропиточный материал), с так называемой центральной трубой. В-третьих, за счет производственного фактора: применяется устаревшее оборудование или оснастка, используется неквалифицированный или слабо мотивированный персонал.
К сожалению, на рынке находятся потребители такой продукции. Возможно, этому способствует дефицит ОК на телекоммуникационном рынке. Но в любом случае это неизбежно приведет к снижению качества связи.
Можно отметить и такой факт, когда цены на ОК, несмотря на улучшение его качества, не растут. Это, конечно, радует, но главное, чтобы ОК был качественным.
Что же значит качественный ОК? Современное ОВ высокого качества характеризуется следующими критериями:
Коэффициент затухания на длине волны
1525-1625 нм 0,22 дБ/км
1360-1480 нм 0,30 дБ/км
1550 нм < 0,20 дБ/км
Поляризационная модовая дисперсия < 0,2 пс/√км
Стойкость к раздавливанию > 0,5 кН/см
Усилие разрыва > 0,7 ГПа
Допустимая растягивающая нагрузка >1,3 кН и < 5 кН.

Модуль упругости самонесущего кабеля для нагрузок до 35 кН равен более 15 кН/мм2 (для диаметра кабеля 13,8 мм и допустимого растягивающего усилия до 15 кН фактическая разрывная прочность не менее 55 кН). Расчеты показывают, что максимальное расстояние между опорами крепления (например, натяжными специальными зажимами НСО) высококачественного самонесущего кабеля должно составлять 250 м при растягивающем усилии 6 кН и 330 м — при 10 кН. Эти результаты были проверены экспериментально. В первом случае испытания завершились обрывом оболочки кабеля под зажимами при усилии растяжения 26 кН, а во втором — оболочка рвалась при натяжении 38 кН.
Оптический кабель — это высокотехнологичная и наиболее оптимизированная продукция в производстве кабельной техники. Требования к ней достаточно высоки и даже малейшее их несоблюдение ведет к ухудшению качества продукции.
За прошедшие 5 лет объем продаж кабелей и комплектующих вырос на 70%. Все производители оптического кабеля говорят, что их кабель соответствует техническим условиям (ТУ) и сертифицирован. Однако отдельные ТУ с позиций сегодняшнего дня выглядят устаревшими. Внимательное их изучение показывает некоторую неопределенность или несоответствие отдельных пунктов ТУ современным техническим требованиям. Бывает и так, что в заводских ТУ не описан кабель, который выпускается в большом количестве, так как пользуется высокой популярностью по критерию цена/качество (например, кабель с центральной трубкой). Получается, что кабельная продукция выпускается по единым ТУ, но имеет разное качество. Возможно изготовление некачественного кабеля при соблюдении ТУ и требований заказчика. Например, технические возможности производителей позволяют изготовить кабель для прокладки в канализацию с усилием натяжения на 1,5 кН или с уменьшенным наружным диаметром, хотя расчеты показывают, что желательно иметь усилие натяжения при ручной прокладке больше 2 кН, а еще лучше — 2,7 кН. Поэтому снижение затрат на кабель за счет снижения усилия натяжения, нам кажется, лежит на совести заказчика.
Давно уже назрела необходимость выработки более объективных требований к ОК с ранжированием по цене и качеству. Это позволит потребителям ОК четко знать, какую категорию кабельной продукции они получают.
Следует отметить, что в согласованности действий, системном подходе и конструктивном решении намеченных проблем должны быть заинтересованы все участники телекоммуникационного рынка. Особенно это касается основных российских производителей ОК, среднемесячное производство которых в 2007 году составило:
ООО «Еврокабель-1»
(г. Щелково Московской области) 3000 км,
ОАО «ОКС 01 Оптические кабели связи»
(г. Санкт-Петербург) 2300 км,
ЗАО «Москабель-Фуджикура»
(г. Москва) 1400 км,
ОАО «Завод «Сарансккабель»
(г. Саранск) 1000 км,
ЗАО «ОФС Связьстрой-1 ВОКК»
(г. Воронеж) 950 км.

Выбор за ВАМИ.